White Square | Белый Квадрат

Работы

Название

Online-game about living by touch

Рекламируемый продукт

The Deaf-Blind Support Foundation “Con-nection” (“So-edinenie”)

Идея

Креативная концепция — первая в мире образовательная онлайн-игра о жизни на ощупь. С помощью инновационного digital-решения мы дали возможность пользователям «увидеть» и «услышать» мир от лица слепоглухого человека. Мы создали веб и мобильную версию игры, которая создана при помощи специальных видеофильтров и аудиэффектов. Уникальность видеофильтров состоит в том, что мы их создали на основе врачебных описаний заболеваний глаз и при участии подопечных фонда. Уникальность аудиоффектов —для передачи тактильных ощущений слепоглухих людей в digital мы использовали ASMR, чего ранее никто не делал. В пользу выбранной номинации говорит сам выбор формата: в привлечении внимания к слепоглухоте в России онлайн-игра является инновационным решением. Смысл онлайн-игры состоит в том, что пользователи должны определить, что за предмет находится перед ними, при этом знакомясь с различными видами заболеваний, приводящих в слепоглухоте. Кроме того, интерактив использован на 3-м и 4-м этапах кампании — флешмоб ВКонтакте с использованием AR-масок, созданных на основе уникальных видеофильтров онлайн-игры, и SMM-конкурс студии RuHub среди аудитории геймеров. Проект включал в себя следующие этапы: 1. Продвижение предновогоднего ролика, анонсирующего игру. В ролике показана реверсивная хроника событий из жизни человека с приобретенной слепоглухотой. 2. Запуск онлайн-игры: Всего в игре 5 уровней. Для перехода на следующий уровень необходимо ответить на вопрос «Что перед вами?», выбрав один из вариантов ответа. С каждым уровнем слепоглухота прогрессирует, и пользователь может воспользоваться подсказками от врачей-офтальмологов и подопечных фонда. Чем быстрее будут угаданы предметы и меньше допущено ошибок, тем больше баллов можно набрать. В завершение пользователи могут поделиться своим результатом и ссылкой на игру в соцсетях, а также совершить пожертвование в фонд «Со-единение». 3. SMM-активация. В Международный день слепоглухих в крупнейшей в России соцсети ВКонтакте стали доступны онлайн-игра и AR-маски на основе видеофильтров, разработанных в рамках проекта. Пользователи применяли AR-маски и размещали в своих историях под хэштегом #ТакВидятСлепоглухие, чтобы показать своим друзьям, каким воспринимает мир человек с одновременным нарушением зрения и слуха. 4. Конкурс ВКонтакте на геймерскую аудиторию. За счет нестандартного инди-формата игра заинтересовала сообщество геймеров. Ведущие комментаторы и аналитики киберспортивной студии Ruhub запустили конкурс ВКонтакте на прохождение игры среди подписчиков. Пользователи делились своими результатами в соцсетях, а самые везучие получили призы от киберспортивной студии RuHub. Результаты 1. Количество просмотров предновогоднего ролика составило 1 103 957. Средняя досматривамость видео составила 01:20 при общей продолжительности видео 01:30. По данным таргетологов, средняя досматриваемость полутораминутных роликов составляет 33%, т.о. результат оценивается как очень высокий. 2. В онлайн-игру сыграло более 86 000 пользователей. 3. Проект получил масштабную медийную поддержку. Всего было 149 публикаций, из них 90% вышло в СМИ, которые ранее не специализируются на социальной повестке и новостях НКО. Суммарный OTS (количество потенциальных просмотров публикаций) составил более 1 500 000 000. 4. Пожертвования в фонд «Со-единение» через сайт в 2019 году выросли в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (1,226 млн руб.) и составили 1,787 млн (+561 тыс. руб.). В этот период фонд не проводил никаких других digital-активаций, а это значит, что на увеличении пожертвований через сайт напрямую сказался запуск онлайн-игры.