White Square | Белый Квадрат

Работы

Название

N23

Рекламируемый продукт

The boycott of the opening of the perfume boutique in the " The House of executions " at Nikolskaya23., in which 31,456 people were shot dead during the years of the Stalinis repressions.

Идея

Предыстория: Общество не может развиваться в сторону демократии, равных прав и политических свобод, если не усвоит страшных уроков прошлого. Пока в России Сталин официально не объявлен политическим и военным преступником и пока он остается одной из самых популярных фигур в российском обществе, нашей стране очень сложно не совершать прошлых ошибок. Но сегодня, Российское правительство, напротив, возрождает культ Сталина. Очень показательный пример: Один из символов Сталинского террора – «Расстрельный дом» на Никольской, 23 (в котором при Сталине была расстреляна 31 456 человек) несколько лет назад был продан бизнесмену, приближенному к власти. Он купил дом у государства на закрытом аукционе по заниженной цене и в 2019 году решил открыть там парфюмерный бутик. Большинство Россиян ничего не знала о происходящем. «Новая газета» годами борется против коммерческого использования «Расстрельного дома». Было выпущено множество материалов. Последний в 2018 году. Но ничего не менялось, а владелец не выходил на контакт. В 2019 году, накануне дня памяти жертв политических репрессий, Новая Газета решила создать яркий проект, который бы возбудил общественную дискуссию и сдвинул бы дело с «мертвой» точки. Наша цель - изменить судьбу здания, разжечь дискуссию в СМИ и обществе, чтобы в конечном счете повлиять на лица принимающие решения. Наша целевая аудитория: 1)Владелец здания на Никольской 23, крупные бизнесмены, Московское правительство. 2)Ведущие отечественные и международные СМИ (как инструмент, чтобы дотянуться до первой аудитории) 3)Широкая общественность, неравнодушная к исторической памяти нашей страны. (как энергия, наполняющая проект) Идея: создать провокационный символ сегодняшней кощунственной реальности - когда в доме, где было расстреляно 31 456 человек (еще больше приговорено к расстрелу) планируют открыть элитный парфюмерный бутик. Проект передает этот ужасающий контраст: премиальная упаковка, внутри подушка из земли с Коммунарского расстрельного полигона. На ней флакон - настоящая винтажная советская гильза, внутри которой парфюм N23. Аромат, основанный на реальных событиях. С запахом пороха. Бюджет проекта составил 53 000 рублей (Около 900 долларов). На эти деньги было произведено 30 образцов N23, которые мы разослали в редакции ведущих изданий в России и в мире, в итоге получив гораздо больше (около 200) публикаций в СМИ. (Earned media 8 миллионов долларов) Результат – безоговорочная победа! Открытие элитного парфюмерного бутика VUM, запланированное на 2019 год не состоялось. А правительство Москвы согласовали с владельцем открытия музея памяти на Никольской 23.

credits

Никита Петрусев, Creative Director Артем Брыксин, Senior Art Director Екатерина Волкова, Creative Group Head